Форум » Статьи и публикации » "Фрида - моя подруга детства" » Ответить

"Фрида - моя подруга детства"

Marina: Фрида - моя подруга детства Эта статья была опубликована в журнале Шведского Телевидения Röster i Radio/TV, выпуск 46, 1978. В начале 50-х Тёшхалла все еще оставалась идиллическим местечком: старинные, дома, склоненные друг к другу, казалось, приглашали архитекторов сделать с ними что-то. Любые слухи немедленно становились достоянием всего города. О людях знали всё: от возраста до карьерных перипетий. Именно в этом маленьком городке с населением всего 5000 жителей выросли мы с Анни-Фрид. Мы никогда не ходили в одну школу и не были лучшими подругами, но мы принадлежали к одной организации – Ungdomens Röda Kors (Молодежное отделение Красного Креста) – и иногда играли вместе. В подвале одного из зданий муниципалитета мы плели корзинки и делали перевязи (mitellas). Анни-Фрид занималась не столько плетением, сколько пением: "Que sera, sera, det sker vad än ska ske, din framtid kan ingen se, que sera, sera..." Она была фантастически красива и ее голос был чист, как кристалл. Она пела постоянно. Мы восхищались ею. На празднике Barnens Dag (День ребенка) она была выбрана Принцессой и должна была возглавлять парад, который проходил через весь город. Как Принцесса, она должна была также носить корону в тот день. –Я очень хорошо помню тот день, говорит Анни-Фрид. Мне было так плохо, что я думала ничего не выйдет. Ее дебют в качестве певицы состоялся на вечере Красного Креста, на сцене Folkets Hus (нечто вроде нашего Дворца культуры – прим.пер.). Одетая в национальный костюм, включавший и чепчик, одиннадцатилетняя Анни-Фрид пела: "Fjorton år tror jag visst att jag var" (Кажется, мне было 14)... Мы хотели, чтобы у нее все получилось, потому что мы знали, что она живет с бабушкой, и что у нее нет папы и мамы. В этом всем было нечто ужасно романтичное, почти как в книгах, которые мы читали. А еще у нее была самая прикольная улыбка в мире: когда она улыбалась, она морщила нос. Потом все произошло как-то слишком быстро. Мы выросли из URK и отдалились друг от друга. Мы торопливо здоровались, садясь в утренний автобус, идущий в Эскильстуну, где Анни-Фрид ходила в училище, а я в школу для девочек. – У меня никогда не было каких-то других планов. Когда мне было семь, я уже знала, что буду певицей, говорит Анни-Фрид с улыбкой, прежде чем я успеваю задать ей следующий вопрос. Да, я думаю, мы все понимали это. В 13 лет она уже ездила в турне с оркестрами «просто потому что петь было так здорово». – В те годы у меня совершенно не было времени на мальчиков. На школьных вечеринках она исполняла песни Глена Миллера, в то время как остальные танцевали в полутемном зале... А ОНА ПЕЛА И ПЕЛА... Анни-Фрид всё пела, пела и пела. Выиграв конкурс талантов, она начала брать уроки пения у знаменитой оперной певицы Фольке Андерссон (Folke Andersson). Когда я только начала работать репортером в Эскильстунском журнале Folket, я написала несколько статей о ней. Это было 15 лет назад… В бастионе АВВА на Бальдерсгатан 1 (Baldersgatan) в Стокгольме, в комнате, где успех АВВА в прямом смысле слова украшает стены в виде золотых дисков изо всех стран мира, я снова встречаю Анни-Фрид. Она приходит прямо со своего урока пения, в «гражданском»: бежевые брюки, голубой свитер, бежевые сапоги на высоком каблуке. Рыжие волосы заплетены в косичку. Она красива, дружелюбна и немного колеблется. Я ее понимаю: детство такая штука, с которой нужно быть осторожным. Мы говорим о АВВА, о том, что есть сейчас, о будущем. И лишь совсем немного о нашем общем прошлом, о городе, в котором мы обе выросли. Это интервью связано с планирующимся показом на шведском телевидении американского ТВ-шоу Оливии Ньютон-Джон, в котором АВВА участвовали в качестве гостей. В шоу ABBA исполняют Money, Money, Money и Fernando. Почему именно эти песни были выбраны для шоу? – Просто потому, что эти песни входили в американские чарты, они известны американской публике. Это наши песни, которые они знают, говорит Анни-Фрид. – Участвовать в таком шоу просто здорово и очень весело. Все знают что и когда делать, нет длительных периодов ожидания, всё очень профессионально следует одно за другим. – А Оливия очень милая девушка. Совершенно не умеет себя вести (так в оригинале, вероятно имелось ввиду что у Оливии отсутствует высокомерие – прим.пер.) В шоу Анни-Фрид поет небольшую оперную партию. А сейчас вот только что вернулась с урока пения. – Я не хочу оставаться на месте. Нужно уметь смотреть за пределы АВВА. Однажды АВВА придет конец, я не знаю, когда это случится и хочу быть готовой. Если ты хочешь оставаться в этом бизнесе, нужно работать. Нельзя просто сидеть сиднем и считать, что всё хорошо. – Дальше ты займешься оперой? – Возможно. Над оперой очень интересно работать. Это то, что я люблю петь, а я очень люблю делать необычные вещи. Я бы хотела заниматься оперой больше, но понимаю, что когда мы ездим в турне это абсолютно невозможно. Если я начну выть в моем номере в гостинице, думаю, это причинит неудобство соседям. Поэтому Фрида посещает частные уроки оперного пения так часто, как только может. Она назначает встречу каждый день и берет от урока максимум. – Я бы могла репетировать у себя дома, но это все равно не получается так, как я хочу. Я жажду тишины и спокойствия, а их нет, потому что дети и их друзья могут прийти в любое время. Одним словом, в этом случае мне больше подходит посещать моего преподавателя пения. ЭВОЛЮЦИЯ АВВА – Естественно, это постоянный эволюционный процесс, хотя мне тяжело сказать в каком направлении он движется. Но одно я знаю точно – чем дальше, тем сложнее, тем больше времени уходит на завершение альбома. Мы относимся к тому, что делаем, все более и более критически. Когда мальчики (Бьёрн и Бенни) пишут новый материал – это всегда кровь, пот и слёзы. Очень важно, чтобы в это время им никто не мешал. В это время Анни-Фрид занимается другими вопросами, связанными с группой, то есть, дает интервью и курирует сценические костюмы. – Просто так получилось. Я обожаю все, что связано с одеждой. Недавно я ездила в Милан и купила новые костюмы. Все считают, что наши костюмы – очень продуманный ход, однако это лишь внешнее впечатление. Мы просто очень любим одежду. Я также считаю, что на сцене всё должно блестеть и сверкать. Гламур тесно ассоциируется с нами. Мировая звезда с улицы Терманиесгатан (Thermaniesgatan) в Эскильстуне вместе с коллегами из АВВА собирается завоевать один из самых больших мировых рынков – японский. Когда АВВА победила в Брайтоне в 1974 – это был первый большой шаг к завоеванию мира. Тогда все было новым, удивительным и "немного пугающим". – Волнение уже отошло на второй план. Проблема славы и денег состоит в том, что чем дольше они у тебя есть, тем больше ты понимаешь, что больше ожидать нечего. Это становится не так важно, как было до того, когда они появились. Вместо этого появляется желание испытать внутреннее удовлетворение, работая с тем, что ты действительно любишь делать. И если везет, то результат превосходит самые смелые ожидания. Но тем не менее, даже сейчас попадание в чарты значит для нас так же много, как и в первый раз. Анни-Фрид смотрит на часы. Приближается вечер и дома в Лидингё ее дочь Лиса-Лотта пришла из школы. – Я стараюсь быть дома, когда они приходят из школы, но я вечно опаздываю. Интервью заканчивается вопросом о фанатах ABBA – это правда, что среди них только дети? – Нет, я не думаю, отвечает Анни-Фрид. В других странах наша аудитория довольно широка – от 4 до 80 лет. Но в Швеции любить АВВА не считается чем-то хорошим. Люди боятся говорить друг другу, что они любят АВВА. Тем не менее, есть храбрые взрослые люди, которые осмеливаются встать и сказать, что они любят нас. Одной из таких точно была бы моя бабушка. Ей бы понравилась АВВА. Она очень поддержала меня, когда поняла, что я серьезно решила заниматься пением. Кто знает, возможно, через 15 лет я буду брать интервью у оперной певицы Анни-Фрид Люнгстад... Источник: http://abbamikory.blogs.com/ Перевод: Кейт Ковригиной

Ответов - 2

SOVA: Марина, Кейт, огромное спасибо за статью!!!!!!!!!!

Marina: Да пожалуйста, Дина. Вообще-то, перевод был сделан давным-давно. И я почему-то решила, что уже выкладывали его здесь, а оказалось - нет.



полная версия страницы