Форум » Статьи и публикации » "Рок-н-Фрида": статья в журнале Bravo, 1984 » Ответить

"Рок-н-Фрида": статья в журнале Bravo, 1984

olblackcat: Рок-н-Фрида Журнал Bravo, 1984 После развода с Бенни Андерссоном Анни-Фрид Люнгстад вошла в новую фазу своей жизни. • Я начала понимать, что моя, незначительная на первый взгляд, жизнь, на самом деле очень много значит. Я вернулась к истокам. Спрятаться за успехом так легко. Но вновь открыть для себя вещи, которые я забыла за все эти годы, может стать началом воистину восхитительной жизни. Магнус Янссон, музыкальный редактор телепрограммы Glädjehuset, появляется в офисе на Хамнгатан в мешковатых синих джинсах и футболке в обтяжку, на которой красуются слова «Вперед бело-синие!» (шведская футбольная команда). Вместе с ним идет высокая и стройная Анни-Фрид Люнгстад в белом платье в черный горошек. Ее огненно-красная прическа заставляет всех оборачиваться в ее сторону. Она буквально брызжет солнечным светом, и ее высокие каблуки выбивают звонкую дробь по асфальту. Она – женщина, Настоящая Женщина до мозга костей, и ей это нравится, - говорит мне мой сосед по столику в ресторане Martini's, в то время как Фрида покидает ресторан и пересекает Норрмальмсторг. Головы поворачиваются вслед, все взгляды сосредоточены на ней. Неудивительно, потому что нужно пользоваться шансом – все знают, что никто не знает, когда эта шведка, живущая в Лондоне, снова появится здесь. В офисе компании звукозаписи Polar Янссон и еще один музредактор с телевидения сидят и смотрят видео, где Фрида с группой танцоров трудится над непростой последовательностью прыжков для клипа «Shine». Комментарии редактора настолько неприличны, что мне приходится выйти из комнаты, иначе пришлось бы так и остаться стоять в ступоре на этом огромном сером ковре от стены до стены. Наконец телевизионщик говорит Фриде, что увиденное им вполне может претендовать на звание «восьмого чуда света», затем ее проводят в другую часть офиса, где ожидаю я. Уже через пару минут я сижу в небольшом, но роскошном директорском кресле Стиккана Андерсона, а напротив, за стеной из минеральных бутылок, сидит Фрида. Шум вечерней Хамнгатан настолько силен, что приходится закрыть окно. На подоконнике, подпирая раму окна, чтобы оно не закрывалось, стоит синяя коробка со всеми синглами АВВА. Но АВВА ощущается как нечто далекое… Совершенно не имеющее отношение к реальности. Даже в штаб-квартире Polar существование группы свелось к подпорке для окна. Концерты в Гетеборге и Стокгольме, проходившие осенью 1979 года, кажутся чем-то из прошлого века. Танец Фриды в «Shine» на голову превосходит прыжки и вращения, которые она исполняла с АВВА во время турне. А она говорит, что практически забросила танцы в последние несколько лет. Раньше она тренировалась несколько раз в неделю. Так чем же она занимается сейчас? «Она много читает», - говорит мой приятель, который частенько покупал книги в том же магазине, что и Фрида, когда она еще жила в Швеции. Сколько стоило производство этого видео? • Не скажу. Много. Тем не менее, мне удается узнать, что она работала по 12 часов в течение трех дней, и что съемочная команда работала еще больше. Одновременно они снимали видео на ее любимую песню на новом альбоме – «Twist in the Dark». Что дороже – литр молока или литр бензина? • Мне кажется, молоко дороже. А в Англии? • Честно говоря, не знаю. Я не только не пью молока, у меня и машины-то нет. Несколько лет назад, насколько я знаю, ты много путешествовала. Ты продолжаешь это делать? • Да, конечно. Мои дети живут в разных странах. Мой сын, которому 21 год, всё еще живет здесь, в Стокгольме, а моя дочь учится в США. Я часто навещаю ее. Ей 17 и она поступила на первый курс колледжа. Кроме того, я была в Париже в течение четырех месяцев - записывала новый альбом. Ты часто бываешь в Швеции? • Не особенно. Я приезжала сюда ненадолго этим летом. Ты ощущаешь, что живешь в Лондоне? • Я ощущаю, что больше не живу в Швеции. Я много путешествую, как уже было сказано, но мои вещи находятся в квартире в Лондоне, так что мой дом там. Но я не слишком от этого завишу. Я с таким же успехом живу в гостиницах, если ты понимаешь о чем я. Это совершенно не та Фрида, которая осенью 1980 года в этом же журнале говорила о себе, как о «домоседке». «Я не люблю далеко ездить… И не собираюсь покидать Швецию». Это интервью также проходило в офисе Стиккана, но по другому адресу. И журналистка Хелен Бенно написала "В течение всей беседы Фрида смотрела мне прямо в глаза". Фрида смотрит в глаза и мне, но в ее взгляде нет угрозы. Она просто внимательно разглядывает меня, более внимательно, чем люди обычно осмеливаются. Она делает это без чрезмерной уверенности в себе, но, одновременно, не стремится создать какую-то интимную атмосферу. Я не чувствую себя ни угнетенным, ни подавленным ее взглядом. Уникально! Всего несколько лет назад – «домоседка», а сегодня она может спокойно жить в гостиничном номере. Какая радикальная смена позиций! У тебя нет ощущения отсутствия корней? На что будет похожа твоя жизнь через 5-10 лет? Ты планируешь что-то? • Нет, вообще ничего не планирую. Я живу сегодняшним днем. Моя жизнь была настолько структурированной и предопределенной… Сложно поверить в то, что жизнь артиста может быть структурированной, но это так, и в огромной степени. Я жила со своей семьей, а сейчас здорово ощущать, что мое существование уже не структурировано, как прежде. Сейчас я получила возможность делать то, что мне хочется. Никогда прежде у меня не было такого шанса. У тебя такая рок-н-ролльная жизнь, которая сопутствует твоей музыкальной эволюции. Работа с рок-продюсером Стивом Лиллиуайтом и молодыми музыкантами, очевидно, также гармонирует с твоим нынешним отношением к жизни? • Возможно, ты прав. Моя жизнь ни в коем случае не статична, да я и сама не хочу этого. Я не создана для жизни домохозяйки. Я хочу путешествовать, встречать новых людей. Хочу посещать самые разные места, погружаться в разнообразные культуры, вдохновляться различными музыкальными направлениями. Но ты могла бы развиваться в совершенно другом направлении и делать более «взрослую музыку». Например, петь с оркестром Квинси Джонса (джазовый композитор и руководитель оркестра, один из наиболее успешных продюсеров современности. – прим. перев. & ред.). • Да, естественно, и это было бы, вне сомнения, здорово, но это уже не моё. Почему? • Ты говоришь «взрослая музыка». Прежде всего, я не взрослая. Возможно, в том, что касается возраста - да (15 ноября Фриде исполняется 39 лет), но, несмотря ни на что, я чувствую себя юной в душе. Всё именно так - я могу быть достаточно ребячливой иногда. И мне нравится рок-музыка. Думаю, скучнее всего было бы, если бы я остановилась в своей музыкальной эволюции. Моя музыка должна двигаться параллельно с моим развитием, как личности, иначе ничего не выйдет. Быть способной развиваться, как личность, и, одновременно, быть знаменитостью – не самая простая вещь в жизни. Должно быть, одна из самых больших трагедий в мире звезд произошла, когда Лиз Тейлор пришла на могилу Ричарда Бертона в Швейцарии. Ее встретила съемочная группа и целая орда фотографов, и когда она попросила их оставить ее одну хотя бы на минуту, они отказались. А влияет ли на Фриду истерия, поднятая в масс-медиа вокруг знаменитостей? • Для меня это не проблема. Я не всемирно известная личность. Когда я приезжаю в Лондон или Париж, я становлюсь анонимной. Люди узнают меня, но папарацци, или как их там, за мной не охотятся. А в Швеции? • Всё спокойно. Тем самым Фрида хочет сказать, что три или четыре раза жаловалась на неправду и клевету, распространяемую некоторыми газетами, в Комиссию по Рассмотрению жалоб на прессу. • Но на самом деле, всё всегда заканчивается обыкновенным выговором. За океаном на газеты подают в суд. Если тебе предлагают рекламировать что-то, какие предложения ты отвергаешь? • Все. Так было всегда, еще со времен АВВА. У нас была очень строгая политика на этот счет и мы никогда не хотели что-либо рекламировать. Ты отклоняешь эти предложения из принципа или это из-за того, что ты не нуждаешься в деньгах и, соответственно, просто не хочешь связываться с такими вещами? • Скорее, второе. У меня достаточно денег, поэтому мне не нужно об этом заботиться. А те предложения, которые я получала, не слишком-то и подходили. Впервые ты записала песню собственного сочинения - "Don't Do It". Расскажи о ней. • Я написала ее прошлым летом. Название как-то само пришло. Внезапно. За пианино я работала над этой песней чуть более месяца. На самом деле, это был Фил Коллинз, который, когда мы записывали мой последний альбом, сказал мне, что я должна попробовать писать песни сама. Я написала где-то 10 или 12 помимо “Don’t Do It”, но в итоге отвергла все. Ты из тех авторов, кому легче всего пишется в состоянии депрессии? Тебе приходилось писать, чтобы победить трудности? • Из боли всегда что-то рождается. Печаль всегда порождает нечто позитивное, вне зависимости от того, о чем речь, и то же самое происходит в музыке. Но это также может быть просто ощущение, порыв изнутри, возникающий в момент самого творчества. Жизнь начинается после 30 или после 40? • Я очень счастлива в жизни в настоящий момент, но осознаю, что депрессия может подкрасться в любой момент. Но мне сейчас гораздо проще найти выход из этого состояния, потому что я знаю, что после депрессии всегда наступает момент позитива. Она тщательно и осторожно подбирает слова, но не колеблется. Белые стены офиса прекрасно гармонируют с рыжими волосами этой женщины. Пузырьки в моем стакане с минеральной водой постепенно уменьшаются и исчезают. Порой кажется, что в этой женщине есть нечто от религиозного проповедника. Проповедника суперсовременной религии, которая твердо верит в эту жизнь, не приемля возможности последующих. Как наркотик, от которого не бывает гепатита, ломки или цирроза печени, от которого не выпадают зубы, который не опустошает кошельки, но который делает людей гармоничными и порядочными. Ты понимаешь это, когда встречаешь человека, который совершенно открыто и честно смотрит тебе в глаза, говоря со всей серьезностью: • Мне нравится жить. Очень. Я наслаждаюсь жизнью. Шок постепенно проходит, и Фрида объясняет свою теорию. • Я ощущаю, что каждый, у кого была карьера и успех, которые были так важны раньше, но затем начали постепенно терять значение, рано или поздно возвращается к истокам. Я вижу и заново открываю для себя те прекрасные вещи, которые были забыты в течение прошедшего времени. Это может стать началом воистину прекрасной жизни. Когда материальные блага и успех не контролируют больше твою жизнь, но когда, напротив, ты сама её контролируешь. Когда начался этот этап в твоей жизни? • Всё началось, когда мы с Бенни разошлись. В такое время человек просто вынужден занять определенную позицию. Я порвала со своей привычной жизнью и ступила в неизвестность, потому что именно так всё и происходит: никогда не знаешь, что именно может случиться и сможешь ли ты со всем этим справиться. Это был вызов. А затем начало происходить нечто. Я внезапно начала понимать, что моя «маленькая» жизнь, на самом деле, очень много значит. Что ее нужно ценить. Как ты считаешь, ты уверена в себе? • Иногда. Но иногда моя уверенность в себе стремится к нулю. Я достигла периода осознания того, что я хороший человек. Я считаю себя прекрасным человеком. Во мне нет зла. Я уважаю различные точки зрения людей о жизни, и преклоняюсь перед различными способами мышления. У меня хорошо получается общаться с людьми, что, на самом деле, и является целью этой жизни. Если ты не общаешься, ты остаешься один, как бы за бортом всего. Ты чувствовала когда-нибудь, что что-то идет не так? • Да, в течение многих лет. Спрятаться за успехом и славой слишком легко. Бежать вперед, не останавливаясь для того, чтобы задуматься о том, что происходит, слишком легко. Но когда понимаешь это сложнее всего начать менять свою жизнь. Потому что тобой овладевает первобытный страх. Потому что изменить всю свою жизнь и свою точку зрения на всё чертовски сложно. И это то, над чем я наиболее упорно работаю. Потому что когда человек достигает моего возраста, у него обязательно появляется привычная модель поведения, выработанная за долгое время. Ты достигла гармоничного этапа в жизни. Но не ощущаешь ли ты, что тебе необходимы новые препятствия? Ты начала сольную карьеру, даже стала писать собственные песни. Следующим шагом должен быть самостоятельный выход на сцену, не так ли? • Ммммм… (Она похожа на маленькую девочку, и в какой-то момент кажется, что сейчас она далеко отсюда. Возможно она в Тешхелле в середине 50-х, когда ежедневным испытанием было хождение в школу. Испуганная одинокая девочка, которой приходилось бороться за себя и принимать решения самостоятельно. И вдруг она напевает какую-то песню. Вдруг ей хочется сесть за пианино. Хочется убежать. Но она вернулась. Несколько лет назад Фрида вернулась в Тешхеллу. Когда она приехала в город, она не узнала его. Все образы в ее памяти были из прошлого. Тем не менее, когда она попыталась воскресить в памяти сегодняшнюю Тешхеллу, ничего не вышло.) Конечно, это было бы вполне естественно. У меня много предложений, и мой менеджер Томас Юханссон подбадривает меня, говоря, что люди по всей Европе хотели бы увидеть меня на сцене. Но прошло так много времени, что я просто боюсь. И именно поэтому тебе нужно это сделать. • Да, именно поэтому. Неправда, что чувство сцены приходит от мыслей вроде «о, а теперь было бы здорово выступить перед публикой». Человек сам должен решить, когда пришло его время. И когда же оно придет для тебя? • Не знаю. Я хочу подождать и посмотреть насколько успешным будет этот альбом, чтобы мое имя, как сольной исполнительницы, стало более узнаваемым. Я хочу, чтобы этот альбом (Shine – прим. перев.) и Something’s Going On стали той основой, на которую я смогу опереться. Есть ли какие-то рок-исполнители, с которыми ты себя идентифицируешь? • Их нет. Я считаю, что то, что я делаю – это исключительно мой материал. И не думаю, что есть еще какие-то рок-исполнители, (если считать, что я сейчас называюсь именно так) которые бы делали то, что делаю я. Какое-то время я считала, что Пат Бенатар очень крута, но сейчас не знаю, по-моему она звучит немного занудно. Ева Далгрен прекрасная рок-певица. Она всегда нравилась мне, как и то, что она воплощает своим творчеством - силу и мужество продолжать идти вперед, не отвлекаясь на мелочи. Я очень уважаю такую позицию. Еще Чака Хан – исполнительница другого рода и великолепная певица. Сейчас, когда ты работаешь с музыкантами из таких групп, как Big Country и Simple Minds, слушаешь ли ты больше рок-музыки? • Да нет, ведь я всегда слушала рок. Ну, может не всегда, но последние несколько лет точно. Мои дети научили меня слушать другую музыку, а особенно моя дочь. Она фанатка хард-рока. В хард-роке очень много прекрасных вещей. Там часто встречаются замечательные мелодии, спрятанные за грохотом гитар и ударных, но из них получились бы отличные шлягеры. Наше интервью закончено. Фрида так и не сказала, распадется ли АВВА. АВВА всё еще находится в состоянии «временного перерыва». Фрида же никогда не останавливается. Она идет вперед. Не слепо, но с уверенной и продуманной способностью к импровизации. Которая в последнее время вела ее от поездки к поездке, от гостиницы к гостинице, и, наконец, привела к рок-музыке. Но нет никакого сомнения, что в не слишком отдаленном будущем эта импровизация будет развиваться в другом направлении. Если с АВВА всегда было понятно, чего от них ждать, с Фридой это не так легко. За ней нужно приглядывать. И внимательно наблюдать, если хотите успеть за ней. Как же это сделать? Просто ищите женщину с самыми рыжими волосами в городе. Под этой прической полыхает пламя, которое становится всё сильнее. В следующем году ей исполняется 40. А значит впереди еще один поворотный момент. * * * Текст предоставила Марина. Перевод мой, редактура, корректура и ангельское терпение - Соня

Ответов - 18

Marina: Спасибо всем. Вообще-то, эту статью собиралась перевести сама, и даже уже дошла до середины. Но у меня бы никогда не получилось так хорошо.

Elaine: В хард-роке очень много прекрасных вещей. Там часто встречаются замечательные мелодии, спрятанные за грохотом гитар и ударных, но из них получились бы отличные шлягеры. (с) - это лучшее о хард-роке, что я когда либо слышала! Интервью классное, так прекрасно, что у нас есть такие талантливые и трудолюбивые переводчик и редактор, как Кейт и Соня! Спасибо Вам!

olblackcat: Всем пожалуйста Как насчет пообсуждать?


Elaine: Я за! По-моему журналист такой сентиментальный человек! :))) Так Фриду описывает...Или мне показалось...Или это переводчик сентиментальный

prostofan: Elaine пишет: По-моему журналист такой сентиментальный человек! :))) Так Фриду описывает... Тов. журналист вообще излагается необычно - это даже не просто интервью, а что-то наподобие художественной документалистики(если таковая существует ) Ну... видимо, это просто его стиль такой Elaine пишет: Или это переводчик сентиментальный Как редаХтур могу сказать - перевоТчиГ тут совершенно не причем, потому как это первоначально было что-то с чем-то конечно - перевод с какого-то на инглиш, а потом только на русский Поэтому ничего не приукрашено, просто переписано более удобоваримым языком Это раз. Теперича по тексту цитата: Я начала понимать, что моя, незначительная на первый взгляд, жизнь, на самом деле очень много значит. Вот почему Фрида так думала, интересно? Смотрите - всемирно известная группа, миллионы поклонников, что только не пожелаешь - все к ногам, вес в обществе опять же. Немногим людям суждено такого добиться.Странно слышать про такую жизнь - "незначительная". Потом - Фриду "шведкой" обозвали Ну это у них уже так, в порядке вещей, поэтому не заостряю И еще потом - цитата: Комментарии редактора настолько неприличны, что мне приходится выйти из комнаты, иначе пришлось бы так и остаться стоять в ступоре на этом огромном сером ковре от стены до стены. Что-то они в Швеции все озабоченные какие-то через одного Сначала дяденька в кафе, теперь этот туда же Это еще не все вопросы - будут еще Но сначала - что вы об этом думаете?

Elaine: Вот, Соня, ты говоришь - миллионы поклонников, статус, самая известная группа...Но спустя годы, к этим вещам привыкаешь, а если привыкаешь, то перестаешь их ценить, как раньше, они уже не значат ТАК много! Я считаю, Фрида человек, которому прежде всего дороги такие ценности, как семья, дружба, покой, гармония. И, я думаю, лишь без этих ценностей, Фрида смеет называть свою жизнь незначительной. Не правда ли?

prostofan: Все верно, Настя, если опустить, что это интервью все ж таки 1984 года, а не "спустя годы после АВВА"

Elaine: Не вижу разницы...поясни пожалуйста. Ведь не так много времени прошло.

prostofan: Ну так ты же сказала - Elaine пишет: Но спустя годы, к этим вещам привыкаешь, а если привыкаешь, то перестаешь их ценить, как раньше, они уже не значат ТАК много! Так вот я и сделала вывод - не так много времени прошло с 1982 года, чтобы привыкнуть и перестать ценить

olblackcat: prostofan пишет: Вот почему Фрида так думала, интересно? Смотрите - всемирно известная группа, миллионы поклонников, что только не пожелаешь - все к ногам, вес в обществе опять же. Немногим людям суждено такого добиться.Странно слышать про такую жизнь - "незначительная". Думаю, она считала свою жизнь незначительной из-за того, что до 1982 года, по сути, не имела возможности принимать самостоятельные решения. А когда человеку постоянно приходится выполнять чьи-то указания, когда у него вообще нет возможности решать самому, что делать... естественно, жизнь может показаться не имеющей особого смысла. В группе Фрида была инструментом воплощения идей Бенни и Бьёрна, совершенным, но всё же инструментом. В своей сольной карьере она оказалась вольна петь и записывать ту музыку, которая была по душе ЕЙ, а не Бенни или Стигу, ездить в те страны, в которые ей интересно, а не просто записывать клипы и рассылать по телекомпаниям. В конце концов, ГОВОРИТЬ то, что хочется ЕЙ, а не то, что целесообразно с точки зрения группы. В общем, как-то так

Elaine: У меня такое чувство...ну да, это так...каждый видит это по-своему Мне почему-то так не по себе, представляя что талант Фриды, да сама Фрида может быть "инструментом". Не уж то и говорить надо было то, что "надо было" в группе?

olblackcat: Elaine пишет: Мне почему-то так не по себе, представляя что талант Фриды, да сама Фрида может быть "инструментом". У Пальма есть об этом. Когда он рассказывает о записи Something's Going On и о том, как Фрида доводила до исступления флегматичного Фила Коллинза своей неуверенностью в себе... Elaine пишет: Не уж то и говорить надо было то, что "надо было" в группе? Естественно. А как иначе?

Elaine: Иначе?? То есть, не всегда можно было говорить то, что думаешь? Заранее что ли спрашивать или договариваться...чувствую, что БиБ этим не страдали...

olblackcat: Ну... предположим, у них были "запретные" темы, например, политика. Это уже после АВВА Фрида могла распространяться о своих политических взглядах, а в период активности группы - никогда.

лора: Ну насчёт того , что что можно говорить, а что нет, я полностью согласна. А насчет инструмента. Я сейчас опять перечитываю "АББА Подлинная история", так вот там написано "ABBA представляло собой демократическое общество, которому были присущи элементы, соответствовавшие этой филосифии: каждый член группы имел право голоса- "шведская манера", как однажды очень точно охарактеризовал эти взаимоотношения Бьёрн Ульвеус".

olblackcat: Лора, тут не в том дело, что у Фриды не было права голоса в группе, а в том, что им с Агнетой приходилось воплощать идеи Бенни и Бьёрна, и что их собственные музыкальные предпочтения при этом во внимание особо не принимались. И даже несмотря на то, что идеи, исходившие от АА, рассматривались, право окончательного решения всё равно принадлежало Бенни, Бьёрну, Стигу или Третову. У Пальма в "Подлинной истории" читаем: Поначалу ей [Фриде] приходилось трудно, поскольку нужно было принимать так много самостоятельных решений. Фрида, привыкшая быть инструментом, претворяющим в жизнь замыслы Бьёрна и Бенни, доводила Фила Коллинза до исступления своей нерешительностью, в то время как он стремился сделать ее более активным участником процесса. "Первую неделю я только и слышал от нее: "Я не знаю" и "Как вы думаете?", но потом сказал ей: "Послушайте, это, в конце концов, ваш альбом, а не мой". И только через две-три недели она начала работать всерьез".

лора: Да, Кейт , права. Голос она имела, но решения были за ББ СТ.

Night Elf: Спасибо, прочёл с удовольствием)



полная версия страницы