Форум » Статьи и публикации » Перевод интервью Фриды с "Frida - The DVD" (отрывок) » Ответить

Перевод интервью Фриды с "Frida - The DVD" (отрывок)

Marina: До «АББА» Как все начиналось. В 60-е годы я работала над формированием своей карьеры. Она началась, когда мне исполнилось 13 лет. Это было незадолго до начала 60-х. Я пела в сопровождении оркестра. Развлекательные парки были малодоступны для нас, любителей. Вместо этого мы выступали на маленьких площадках и в ресторанах. Мы исполняли в основном танцевальную музыку. После этого в течение нескольких лет я работала с биг-бэндом. Там я встретила отца моих детей. Он был тромбонистом. Какое-то время мы играли с этой группой, но потом ушли, создав собственный маленький квартет, который стал очень популярным. Мы назвали его «Anni-Frid Four». Мы играли в различных ресторанах, потому что в то время в ресторанах исполнялась живая танцевальная музыка. Сегодня там в основном устраиваются дискотеки. [more]В 60-е годы я участвовала во многих конкурсах. Журнал «Vecko-Revyn» организовал конкурс под названием «Flugan». Я победила в национальном финале в Эскильстуне «Folkets Park». Несколько лет спустя я набралась смелости для участия в конкурсе EMI и Children’s Day “Nya Ansikten” («Новые лица»). Я выиграла несколько отборочных туров и вышла в национальный финал. Он проводился в 1967 году, в день перехода Швеции на правостороннее движение. Мы с подругой отправились туда рано утром в «Volvo Duett». И так вышло, что я победила на этом конкурсе в Скансене… Я так удивилась, когда объявили со сцены, что я еще должна выступить в телешоу «Hylands Horna»! В общем, я поехала туда, и все прошло очень хорошо. После этого мне звонили люди из звукозаписывающих компаний. Лассе Лендаль спросил меня, не хочу ли я поехать вместе с ним в летнее турне? Что мы и осуществили. Далее последовала работа с Чарли Нурманом. Я была уверена в себе в том смысле, что я знала: я могу петь. У меня был голос, которым я хорошо владела. Но, прежде всего, я действительно получала от этого удовольствие. Я добилась того, чтобы делать то, что больше всего хотела делать. Однако в глубине души я была не очень уверена в себе. Но, когда это касалось музыки, я твердо стояла на ногах. Это было основой, на которой я строила свою карьеру. Музыкальный выбор Я не была большим стратегом. Если бы я им была, то, возможно, выбрала бы другой репертуар. Я всего лишь выбирала песни, которые мне нравилось петь. Я находилась под сильным влиянием джаза в 60-х. Я работала с биг-бэндом и пела много нестареющих хитов. Я слушала много джазовых биг-бэндов, Каунта Бэйси и Вуди Германа... Я слушала всех великих джазовых исполнительниц того времени… Кумиры в музыке в 60-х Анита О`Дэй, Элла Фитцджеральд, Сара Воган... И я слушала Эйди Горме, которая абсолютно не была джазовой певицей, но у нее был фантастически легкий и красивый голос. Она была одним из моих самых больших кумиров в плане вокального мастерства в тот период… Мы никогда не сотрудничали с Моникой Цеттерлунд. Это было бы забавно. Так же, как и мое сотрудничество с Джоном Лордом было забавной идеей. Я обожала ее как певицу. У нее был уникальный, фантастический голос. Я вспоминаю один альбом Моники Цеттерлунд, который я купила. Он не был ориентирован на джаз, а был, скорее, похож на поп-музыку. Она исполняла песни под названием «Katten Felix» и «Sakta vi ga genom Stan»... Она исполнила несколько различных песен на этом альбоме. Я не помню его названия. Я неоднократно слушала этот альбом и подпевала. Она была в высшей степени одаренной певицей с обширным репертуаром. Но чего я действительно не слушала, так это, например, «Битлз». И рок-музыка в моем мире не существовала. Когда я однажды увидела «Hep Stars» в Эскильстуне, я подумала, что они ужасны! Откуда я могла знать, что Бенни позже станет моим женихом и мужем? Я гастролировала по развлекательным паркам вместе с Лассе Лендалем и позже, в какой-то степени с Чарли Нурманом. Но, в основном, с Лассе Бергхагеном. Я вспоминаю просмотр клипа «Hootenanny Singers», выступающих в Вестервике. Публика сидит там на скамьях, чрезвычайно серьезная и все нарядные. Примерно такими и были зрители в те дни. Мне кажется, что «Hep Stars» вместе с другими шведскими рок-группами того периода начали привлекать новый вид публики. Успех: тогда и сейчас. Сегодня выстроен новый трамплин для тех, кто хочет стать артистом. Например, в Швеции есть телешоу под названием «Идол». Подобные шоу существуют по всей Европе. С самого начала ты находишься на телевидении. Они показывают всем и каждому отборочные туры и твое развитие как артиста на сцене. Это непохоже на то, как начинала я. Ты работаешь на сцене, и твоя мечта, в конце концов, сбывается, если кто-нибудь попросит тебя выступить в телешоу. Это огромная разница. Но если уж ты сделал это в те дни... Все сидели у телевизора и смотрели всяческие развлекательные передачи. В то время влияние телевидения тоже было огромным. Когда мне было примерно 10-12 лет, у нас были радиопостановки, такие, как «Karusellen». У «Snoddas» была большая популярность. Говорили о национальном успехе! Мне кажется, что артисты сейчас больше похожи на одноразовые проекты. Делают что-то большое и исчезают. Затем кто-то еще делает то же самое. Мне кажется, что очень трудно сегодня стать великим артистом. Требуется большее, чем одаренность или желание петь. И надо упорно работать, даже если кажется, что сегодня это проще. Чтобы стать великим, необходимо упорно работать. Захват публики Ключевой фактор - ожидания публики и энергия. Что они ожидают увидеть этим вечером? Взаимодействие между публикой и артистом на сцене очень сильно. Иногда было чрезвычайно трудно вызвать реакцию у публики. Даже при том, что ты был великим, уверенным и энергичным, приходилось упорно работать, чтобы расположить к себе аудиторию. В остальных случаях все прекрасно получалось – реакция на всем протяжении концерта. Шведский конкурс песни «Евровидение» 1969 года. В 1969-м я пела на шведском конкурсе песни «Евровидение». Я исполнила «Harlig ar var jord». Это был год Лассе Бергхагена, выигравшего с песней «Hej clown». Бенни и Бьерн написали ее вместе с Comelis Vreeswijk. Я спела «Harlig ar var jord» в аранжировке Ивана Ренлиндена. Я уверена, что он также написал и музыку. слова к ней,по-моему, написал Питер Химмельстранд. Я заняла на том конкурсе 4-е место. Я уже начала работать с Чарли Норманом, так что мой путь был с Чарли и мальчиками. Но этот конкурс был одновременно волнующим и занимательным испытанием. Джаз Это три джазовых песни для телешоу, под названием «Malmo - Stand By». Они были записаны с руководителем оркестра, имени которого я не помню. Во всяком случае, он был лидером биг-бэнда. Эти песни были выбраны, потому что они относились к моим любимым. Но «My man» - фантастическая песня, которая прошла через все эти годы. Это невероятно мощная джазовая баллада. Существует так много песен для выбора... Но эта песня много для меня значила. Это красивая песня о любви. Nar stenkakan Slog Были очень популярны песни Жюля Сильвена… Может быть, не в 70-х, а в 50-х и 60-х? Они были шлягерами того времени. Многие из его песен очень красивы и до сих пор очень хороши. Я вошла в более близкий контакт с ним и его музыкой, когда создавалось «Nar stenkakan Slog», потому что исполняла несколько его песен на этом шоу. Мне действительно нравилось их петь, эти мелодичные и красивые песни. «Nar stenkakan Slog» был высококачественной продукцией по стандартам того времени. Куге Гимтель с телевидения Мальме приступил к созданию этой программы. По-моему, это была хорошо сделанная передача. Они пригласили довольно много артистов исполнить свои интерпретации разных песен. Там Агнета и Бьерн встретили и полюбили друг друга... В общем, так начинались их отношения. Бьерн Шиффс, Стен Нильссон, Мона Вессман, Марианне Коч, Клаес Еран Эденстрем.… Эти имена мне сейчас вспоминаются. Мы смотрелись как хорошая группа, но мы не выступали вместе. Кроме того, мы с Бьерном Шиффсом совместно исполнили несколько номеров. Среди моих приятелей-артистов Бьерн тогда был очень близким другом. Att alska i varens tid & I min blommiga bla krinolin. Att alska i varens tid красивая песня. Помнится, я исполняла ее, в яблоневом саду под Симрисхамном. Я ходила там в цветастом платье. Очень красивая песня… I min blommiga bla krinolin – это другая хорошая песня, которую он написал. Min soldat Была такая песня, называлась «Min soldat». Мы сидим в купе, в поезде... Нет, это я сижу в купе где-то в Швеции, исполняя эту песню. Тоже чертовски хорошая песня! Soderhavets sang. Ох, не помню я этого гавайского номера. Зачем я танцевала «хулу»? (национальный гавайский танец - прим.) Но, впрочем, это весьма забавно. Однако я не помню контекста... Может быть, в связи с шоу «Nar stenkakan slog», но я вовсе не уверена. Baby Love. Когда Чарли Нурман и группа, с которой я пела в течение двух лет, выступали в Gamburger Bors, мы исполняли номер под названием «Baby Love», который был грандиозным хитом Дайаны Росс и ее девичьей группы. Мы написали к этой песне шуточный шведский текст. Он и в самом деле был очень веселым. Ленни Нурман и Хассе Бюрман были «второстепенными» исполнителями. Они пели бэк-вокал и смешно двигались. А я была основной певицей. Какие забавные воспоминания... Это хорошая песня, и я думаю, что наша версия была забавной. Gitarzan. Нет, я не помню никаких отказов от участия в каких-либо телешоу в 70-х. Но я должна была бы отказаться участвовать в телешоу, которое мы сделали. Оно снималось в Лулео. Это было с Лассе Бергхагеном, Свеном Хедлундом и каким-то датским комиком по имени Альберт... как-то так или по-другому. С течением времени думаю, что я должна была отказаться. В "АББА" Рождение "АББА" Предыдущим летом мы путешествовали по паркам. Мне предложили участвовать в так называемом «Kar de Mumma-revyn». Я выступала там два сезона. В это время я с Бенни и Агнета с Бьерном были уже парами. Бенни и Бьерн записали альбом под названием «Lycka». На этом альбоме есть песня под названием «Hej gamle man». Мы с Агнетой находились в студии, чтобы записать бэк-вокал. И мы подумали, что получилось здорово, затем решили исполнить песню, которую написали Бенни и Бьерн, на английском языке. Она называлась «He is my brother». Мы прослушали, как звучим все четверо на этом треке вместе. И это оказалось действительно хорошо. Примерно так начиналось наше сотрудничество. Затем, в 1973-м, мы участвовали в шведском конкурсе песни «Евровидение» с «Ring Ring», которая завоевала третье место. Кажется, Клаббе и Еран Фристорп победили с той песней «Swallows that breed»… или как там она называлась… По-моему, очень сложная и странная песня. Мы взяли реванш в следующем году с песней «Ватерлоо». Мы выиграли и шведский конкурс, и настоящий конкурс «Евровидение» в Брайтоне. И я полагаю, мы в этом преуспели. Артистическое развитие Когда я смотрю на свое развитие как артистки и певицы, это две разные вещи. Мое исполнительское мастерство, по-моему, становилось все лучше и лучше… Это благодаря интенсивности нашей работы в студии. Можно сказать, что мы использовали студию как наше рабочее место. Все эти вокальные испытания... Бенни и Бьерн писали песни, спеть которые было очень нелегко. Мы с Агнетой должны были использовать весь наш исполнительский диапазон. В этой обстановке я еще больше улучшила (и Агнета, конечно же, тоже) свое вокальное мастерство. Это было постоянным испытанием: все улучшать, звучать еще лучше и брать такие высокие ноты, которые, казалось бы, невозможно взять, - но с этим мы, в конце концов, справлялись. Если говорить об артистизме… Сцена заботилась об этой части. Я всегда очень любила выступать на сцене. Здорово было ощущать себя частицей тех волн энергии, которые вздымались между нами и публикой. Это тоже было вокальным испытанием - выступать на сцене в течение двух часов и все это время в совершенстве петь. Те, кто имеют к этому отношение, знают, что это достаточно трудно. Одновременно мы много двигались. Мы танцевали, бегали по сцене... Мы редко просто стояли на месте, поэтому мы должны были находиться в хорошей форме. Можно сказать, что артистическое и вокальное развитие на сцене идет рука об руку. Те годы были невероятно хороши... Как я уже упоминала, я увлекалась «черной» музыкой. Я много танцевала под такую музыку, как ритм-энд-блюз. У нас был свой - выдающийся хореограф Грэхем Тэйнтон, который много лет работал со мной и Агнетой. Он также совершенствовал нашу сценическую хореографию. Он ставил ее нам, обучал нас разным движениям и помогал нам. Между тем, как мы работали тогда и как артисты работают сегодня, когда это касается организации хореографии, существует огромная разница. Но мы делали это с радостью, так что это, возможно, привело к чему-то хорошему? Шведская альтернативная музыкальная сцена против «АББА» В течение 70-х музыкальное движение было весьма «левым». Так же, как и все общество в целом. СМИ тоже находились под влиянием этого прогрессивного музыкального движения. «АББА» начинали делать себе имя… Мы имели большой успех и зарабатывали много денег. По своим доходам мы сравнивались с «Volvo». Мы были не очень популярны среди последователей этого движения. Согласно ему мы слишком наслаждались успехом в коммерческом плане. Я не думаю, что это задевало наше мастерство или влияло на качество музыки, записанной нами как группой. Что действительно нас задевало, так это то, что писали о нас СМИ, потому что в основном они писали об «АББА» отрицательно по причине нашего грандиозного успеха. Я подозреваю, почему. Здесь преобладал «закон Jante», который гласит: «Не думай, что ты лучше других». Но в рамках этого музыкального движения были группы - не многие, но некоторые, - которые мне лично очень нравились. Nationalteatern, Микаэль Вихе и Hoola Bandoola Band… Было много действительно хороших песен. Одна группа, по-моему, называлась Bla Taget. Как я уже говорила, все общество было весьма «левым»... Мы действительно не вписывались в те рамки. Музыкальные влияния в 70-х. Я увлекалась «соул» в 70-х. Я слушала много соул-групп. Таких, как Tamla Motown... Много музыки, которую они написали, было моей любимой музыкой. И затем появился Стиви Уандер со своими блистательными песнями... Я слушала много подобных песен. Они вдохновляли меня музыкально в 70-х. Я действительно увлекалась «черной» музыкой. Примеры для подражания в 70-х Примеры для подражания? Это сложно. У меня, пожалуй, не было примеров для подражания в плане музыки.… Таковыми являлись, скорее, философы и писатели. Люди, которые влияли на меня духовно и философски, как я уже упоминала прежде. Вот в этой области у меня есть много образцов для подражания. Но кумиры в музыке?.. Ну, естественно, виртуозы... Я упоминала в разговоре о певицах 60-х, таких, как, прежде всего, Элла Фитцджеральд. Она была удивительной певицей и одним из моих кумиров. Есть музыканты, которые, если можно так сказать, передали мне свои инструменты. Важность юмора Ключевые моменты, когда я встречаюсь со своей публикой... Ну, сейчас я не встречаюсь, но я всегда чувствовала, что юмор важен на сцене. Не относись к себе слишком серьезно. Это один из самых главных моментов. И тебе нужна, в определенной степени, чувственность... Надо обыгрывать собственные чувства и представления. Я вспоминаю одну песню, которую мы исполняли в турне «АББА», например, в Австралии… Мы с Бьерном пели «Why did it have to be me». И я надевала шляпу на голову. Я часто надевала футболку любимой футбольной команды того города, где мы выступали. Или, возможно, она была баскетбольной, или еще какой-нибудь… Публику это восхищало. Было забавно исполнять эту песню. Было весело проказничать. Мне это нравилось. Как я уже сказала, не нужно воспринимать все слишком серьезно и надо впрыскивать немного юмора в то, что делаешь. С юмором все становится забавнее. В том числе, секс. ( - прим.) Frida Ensam Я записала «Frida Ensam», потому что почувствовала, как здорово было бы сделать снова что-то свое собственное. В течение нескольких лет мы интенсивно работали с группой. На альбоме «Frida Ensam» в действительности это я исполнила по-шведски песню «Fernando», которую Бенни и Бьерн написали для этого альбома. Она стала грандиозным хитом в Швеции. И лишь позже «АББА» записали ее с английским текстом. Перевод на русский: мой и Татьяны Марочкиной. Особая благодарность Диане Исламгуловой (Anni), за предоставление текста на английском языке.[/more]

Ответов - 2

olblackcat: Так-с, ну я читнула и навскидку уже вижу, что тут нужно сверять по оригинальному тексту :) Так что если дадите немного времени, сделаю.

Marina: ОК, оригинал вышлю.



полная версия страницы