Форум » Статьи и публикации » The Smiling Princess Frida (Улыбающаяся Принцесса Фрида), 1997 » Ответить

The Smiling Princess Frida (Улыбающаяся Принцесса Фрида), 1997

Marina: УЛЫБАЮЩАЯСЯ ПРИНЦЕССА ФРИДА. Это интервью взято из программы, записанной 2 декабря 1996 года, когда Фрида посетила Финляндию для выступления на благотворительном гала-концерте и раскрутки ее нового альбома «Djupa Andetag». Интервью брала Хели Невакаре, сотрудница финского национального телеканала TV2. (Показываются кадры видеоклипа «When All Said And Done» под музыкальное сопровождение «Alska Mig Alltid»). ХЕЛИ: - Сегодня у нас в гостях - принцесса Анни-Фрид Люнгстад-Ройсс. О ней можно сказать, что она вернулась, хотя она вовсе никуда и не пропадала: все мы очень хорошо помним группу, которая продала 250 миллионов записей во всем мире. (Показывается полная версия промо-видеоклипа «Waterloo»). ХЕЛИ: - Добро пожаловать в Хельсинки! ФРИДА: - Спасибо! ХЕЛИ: - Можно сначала вас спросить: а как вы оказались в шоу-бизнесе? Каким образом вы избрали этот путь ... Или это он вас избрал? ФРИДА: - Я думаю, что это он выбрал меня. Я пою, сколько себя помню. Например, когда мне было 13 лет, я начала петь с данс-группой. Внутри меня была некая сила, которая и подтолкнула меня к музыке. Она всегда была моей жизнью. Думаю, что я могу сказать - это она выбрала меня прежде, чем я это осознала. И я до сих пор нахожусь на этом пути. ХЕЛИ: - Действительно ли музыка - ваш лучший друг? ФРИДА: - Да, можно сказать, что это так. Музыка всегда была частью меня самой. Это дар свыше и я от него завишу, никогда не отпускаю его от себя. Это внутренняя энергия, показывать себя в разнообразных формах. Она всю жизнь была и будет моим лучшим другом. (Показывается полный видеоклип «When All Said And Done»). ХЕЛИ (читает текст за кадром): - Анни-Фрид родилась в Норвегии, но вскоре после рождения она переехала в Швецию и жила с бабушкой. Ее мать вскоре поехала вслед за ними, но умерла, когда Анни-Фрид было 2 года. [more]ХЕЛИ: - Нынче вечером, здесь, в Хельсинки, состоится захватывающий концерт. А что произойдет? ФРИДА: - Это гала-представление ради будущего детей. Оно организовано для сбора средств на лечение детей, больных раком. Мы попытаемся собрать немного дополнительных денег, и я надеюсь, что мы сможем осуществить задуманное. На гала-концерте было собрано 1.500.000 финских марок. (Показывается выступление под фонограмму с песней «Ogonen» на гала-представлении в Svenska Teatern, 2 декабря 1996 г., прерываемое последующим разговором... ): ХЕЛИ: - У вас также есть свой собственный фонд, связанный с окружающей средой. Вы можете что-нибудь об этом рассказать? ФРИДА: - «Anni-Frid Lyngstads Miljofond» сейчас уже 4 года. Мы работаем с детьми и подростками. Например, мы организовываем на летний период лагеря-школы для детей. Ежедневно мы им много рассказываем об окружающей среде и экологии. На несколько недель дети из больших городов съезжаются в сельскую местность, и для многих из них это большой опыт. Мы их разве что не обучаем! Также они могут играть, купаться и набираться опыта. Мы пытаемся пробудить в них интерес к окружающей среде. ХЕЛИ: - А как в этом отношении дети 90-х реагируют на поп-королеву 70-х? ФРИДА: Сегодняшние дети осведомлены обо всем и знают об ABBA. Это так долго было повсюду, что уже стало практически атрибутом! Но они не отождествляют меня, как «Фриду из ABBA»: с тех пор я очень изменилась. Но они знают о том, что я была солисткой ABBA, и, естественно, они интересуются, задают много вопросов обо всем, что касается моей прошлой карьеры. Но когда общаешься с детьми, именно они решают, о чем говорить. Интересно слушать, как дети воспринимают мир, в котором мы живем. Мне комфортно с ними, может быть, это потому, что я и сама очень непосредственна. (Со второго куплета показывается видеоклип «Head Over Heels»). ХЕЛИ: - Вы записали новый альбом. Действительно ли это альбом «возвращения к истокам»? ФРИДА: - Да, я думаю, что это так. Во-первых, на его запись сподвигло желание петь снова, и к тому же некоторые из моих близких друзей, связанных с музыкой, годами уговаривали меня это сделать. Мы долго размышляли: стоит ли петь по-английски, или по-шведски? Было вполне естественным петь по-шведски. Я ничего не делала на шведском языке, со времени “Frida Ensam” в 1975-м. И было это в разгар ABBA-периода. В общем, мне захотелось вернуться к своим родным языковым корням. Было здорово снова петь на шведском! (Показывается полный видеоклип «Aven En Blomma» (Кстати, это, может быть, единственная передача, где он был показан полностью. – прим.). ХЕЛИ: - А для вас эти тексты петь легко? «Aven En Blomma» - песня о любви, тоске, пламени, вечности и боли... ФРИДА: - Ну, на родном языке легче выразиться. Мне хорошо работать на английском, но надо концентрироваться на произношении: "А правильно ли я делаю? " - и, таким образом, подобное ощущение овладевает тобой многократно. А когда поешь на родном языке, можно просто правильно высвобождать поток чувств. Можно, так сказать, отдыхать на своем собственном языке, усиливая эмоции и смысл текстов. ХЕЛИ (вставляет): - Продюсер похож на отца. Утешит в случае неудачи и похвалит, когда все хорошо. Это мысли о продюсере Фриды, Андерсе Гленмарке. ХЕЛИ: - А легко ли было работать с Андерсом Гленмарком? Пели ли вы ночью, в темноте? ФРИДА: - Что вы имеете в виду? (смеется.) ХЕЛИ: - Альбомная атмосфера столь интенсивна! ФРИДА: - Не надо записываться ночью! Наше сотрудничество с самого начала было фантастическим. Мы попутно изучали друг друга: несколько раз встречались, прежде чем принять решение: станем ли мы вместе записываться, или же вообще не будем этого делать. Нам хотелось посмотреть, если мы будем этим вместе заниматься, разделяем ли мы одни и те же идеи в музыке, а также во многом другом. В плане альбома мы находились на одной линии. Особое внимание мной уделялось текстам. Мне хотелось соприкоснуться с ними, я хотела петь о том, о чем знаю, о том, через что я сама прошла. У нас были очень близкие рабочие отношения. Факсы между Швейцарией и Швецией были раскалены докрасна! Андерс, в основном, сочинил тексты к музыке, которую он написал ранее. В музыкальном плане это было очень тесным проектом и мы совершенно не скучали. И, кроме того, я была довольно-таки взволнована петь снова. Мне так повезло! ХЕЛИ: - А услышим ли мы эти песни "живьем", на сцене? ФРИДА: - Нет ничего невозможного. Мы это обсуждали, но пока ничего не решилось. Я сама должна чувствовать, что это на 100% будет правильно, что я как-то действительно этого хочу. Нужно иметь желание, чтобы выйти на сцену перед всеми. Я должна привыкнуть к этой мысли. После последнего турне прошло уже много времени. В общем, я это согласовываю сама с собой. ХЕЛИ: - Вы скучаете по кочевой жизни, или вы действительно пока счастливы, просто отдыхая? ФРИДА: - Я не скучаю по поездкам, но я действительно скучаю по публике. И тот контакт, который возникает между вами на "живых" выступлениях, никогда не испытаешь в студии. Встречаться с аудиторией лицом к лицу, это всегда захватывающе! И вот этой энергии мне как раз не хватает! (Показывается видеоклип «Dancing Queen», версия из ABBA Gold). ХЕЛИ: - Сейчас Фрида живет в Швейцарии и замужем за князем, который также является архитектором площадок для гольфа. ХЕЛИ: - Кроме всего прочего, вы еще и принцесса. Что думает муж о вашей карьере? ФРИДА: - О, мой муж меня в этом полностью поддерживает! Когда этот проект начинал разрабатываться, мы говорили об этом. Нам не хотелось, чтобы это нарушило наш образ жизни. Он на 100 % был за меня. Да он и сам артистическая душа, архитектор. Он понимает, что нельзя подавлять свой творческий потенциал. ХЕЛИ: - Вы сказали, что душа растет. Как это в действительности происходит и как росла ваша душа? ФРИДА: - Это приходит с опытом. И очень помогает в реальной жизни. Нужно знать, как пользоваться своим талантом. Жажда пения нарастает в твоей душе и сохраняется в постоянном развитии. Вот над этим и нужно работать. (заканчивается «Dancing Queen» ). ХЕЛИ: - Как же вы в ABBA могли носить такую обувь? ФРИДА: - По-моему, обувь на платформах я надевала лишь однажды. Бенни и Бьерн пользовались ею чаще. Наверное, они считали, что мы, девушки, были слишком высокими и им хотелось выглядеть соответствующе... Не только каблуки, но и подошвы тоже были высокими, поэтому было легче устоять на ногах. Она сейчас снова вернулась в моду. ХЕЛИ: - И вы думаете: «Нет, я носить такую обувь больше не хочу и не буду!»? ФРИДА: - Ну, такая обувь мне не нравится, а джинсы-клеш и обтягивающие кофточки хороши! (Показывается телевизионное выступление под "фонограмму"«So Long» - (в 1975-м?), полностью.) © Kari S. 1997 [/more]

Ответов - 8

olblackcat: Марина, СПАСИБО!!! А перевод наш? (склероз, склероз... )

Кристина: Ой, Марин, спасибо огромное! Супер-статья!

Marina: olblackcat пишет: А перевод наш? Наш, наш! Я ж эту статейку с Контакта сперла!


olblackcat: Я ж говорю, склероз косит наши ряды

Marina:

olblackcat: Видео этой передачи качаем!

vlada: Спасибо, Кейт!

olblackcat: Андрею Орловичу спасибо: он эту передачу записал в далеком 1997-м, оцифровал и выложил на торрентах



полная версия страницы