Форум » Соло » Оправданы ли были музыкальные "эксперименты" Фриды в 80-х? » Ответить

Оправданы ли были музыкальные "эксперименты" Фриды в 80-х?

olblackcat: Вопрос этот возник не случайно. Достаточно часто мне приходилось слышать от людей, далеких от вдумчивого слушания Фридиных сольников , что ее англоязычные альбомы слишком тяжелы для восприятия. Что "это не АВВА", и вообще не поп-музыка. И что Фрида зря "ушла в эксперимент", лучше бы она продолжала в аббовском духе, а если точнее, в духе Frida ensam. Особенно почему-то достается Shine. Даже самые ярые фанаты признавались мне, что когда услышали этот альбом, первой их реакцией было глубокое недоумение. Да и результаты в хит-парадах это подтверждают. C другой стороны, многие нынешние фаны Фриды очень любят Shine и даже называют его самым-самым. Т.е., мнения делятся в соотношении где-то 50/50. Посему я решила выяснить насколько все же оправданными были эксперименты Фриды со стилями в 80-х. Может, действительно, ей стоило ограничиться поп-музыкой и "не выпендриваться"? Каково ваше мнение? PS: только давайте порассуждаем, а не будем сразу говорить, что "как Фрида хотела, так и сделала" и что она "никогда бы не стала делать попсу", ок?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

FridayFan: я считаю, что однозначно стоило экспериментировать и ничем не ограничиваться, а результаты в хит-парадах не подтверждают ничего, на мой взгляд

Leowild: Когда услышал конкретно Shine ни каких ассоциаций связанных с экспериментами не возникло. Подобной музыки(это высказывание не относится к мелодичной части альбома и песен) в то время было навалом.SGO-другое дело, здесь: тревога,грусть,тайна,ABBA больше нет.И вышла эта пластинка пораньше и как я уже писал на форуме, в сознании большинства тех фанатов-это ПЕРВЫЙ сольник той самой,из ABBA, брюнетки и вообще первый после ABBA.Так что на мой взгляд скорее SGO -это удачный эксперимент.На DVD Frida процесс записи этой пластинки очень органично показан.

vlada: Всегда надо экспериментировать. Многие говорили, что англаязычные альбомы Фриды провальные. Но, я так не считаю. Ну и что, что это не АББА. Зачем идти в том же направлении?


Summerwind: Как тот самый, "далекий от вдумчивого слушания Фридиных сольников", считаю, что все хорошо в меру. Пытаться работать в стиле АББА - это, конечно, путь в никуда. Но и эксперимент, когда он делается только ради эксперимента, не имеет смысла. А фридины сольники 80-х именно этим и попахивают. Чувствуется желание показать: я не хочу ничего общего иметь с АББА, и еще вот так я умею, и вот этак могу, и вообще, я вся такая продвинутая и экспериментальная. Есть, конечно, блестящие находки, типа Tо Turn The Stone, Heart Of The Country и еще нескольких вещей, но все остальное лично у меня вызвало некоторое любопытство на начальном этапе, но и не более того. Потом последовало удивление - слишком резкий контраст с тем, что она делала до АББА и во время АББА. Потом долгий период неприятия. В течение последних двух недель началось удивление от того, что мне, похоже, это начинает нравиться... Конечно, если дозированно принимать.

Marina: Эксперименты, конечно, вещь хорошая. АББА - это АББА, а сольное творчество, это совсем другая "песня". И желание Фриды создать свой собственный стиль, экспериментировать со звуком и муз. направлениями, а не делать одно и то же до бесконечности, заслуживает всяческих похвал, ИМХО. Но, опять же, ИМХО, как бы Фрида ни хотела "дистанцироваться от АББА", в некоторых песнях она все-таки сильно напоминает "аббовское" звучание и стиль .

лора: Купила этот альбом в 1983 году, были тогда ещё катушечные магнитофоны, вот такую катушку я купила. Продавался как ABBA, а не как Фрида. Пришла домой поставила , начала слушать и была в шоке, где моя любимая АББА. Явно слышала голос Фриды , но музыку не узнавала,подумала тогда-ничего себе стиль поменяли, очень понравилась тогда To Turn The Stone( она и сейчас моя самая любимая с этого альбома). Когда подошла очередь Threnody, подумала ну наконец-то что-то родное и вроде даже голос Агнеты послышался..Больше нравилась вторая половина альбома. Потом узнала, что АББА больше не вместе, для меня, тогда молоденькой девчёнки, это была целая трагедия! Потом я конечно ждала любую новость о ком нибудь из АББА . Альбом Shine для неня был не однозначным. Это не то , что я любила в АББА, но это сделал человек который был самым любимым из этой четвёрки и поэтому я слушала эти песни и влюблялась в них. Ну а альбом 1996 года это вообще фантастика! Каждуи новую песню жду как бальзам!

Marina: Лора, прочитав ваш рассказ, я поймала себя на мысли, что очень похожая история была и со мной. Году этак, в 85-м или в 86-м, впервые услышала пресловутый "Shine". Так же явственно слышу голос Фриды, но сама музыка, песни - были совсем неузнаваемы! Сперва даже разревелась оттого, что это "не АВВА", хотя на кассете было написано именно это. Потребовалось много времени, чтобы привыкнуть и даже полюбить этот диск.

лора: ой, забыла написать , что первым был альбом SGO.

Marina: лора пишет: ой, забыла написать , что первым был альбом SGO. Да мы поняли, какой альбом имелся в виду.

Night Elf: Summerwind пишет: Чувствуется желание показать: я не хочу ничего общего иметь с АББА, и еще вот так я умею, и вот этак могу, и вообще, я вся такая продвинутая и экспериментальная. Вполне нормальное желание. Ну, в принципе, она и правда ОЧЕНЬ много чего умеет петь может всё, от классики до нью-вейва, и продвинутая, да, как же без этого, есть такое. Но ведь за то и любим, правда?

olblackcat: Думается, желание показать: я не хочу ничего общего иметь с АББА и было единственно верным.

Night Elf: А вот мне лично альбомы 80-х сразу пришлись по душе, сразу впечатлили и полюбились. Просто я люблю разную музыку, в принципе, ну и всё такое необычное-экспериментальное-авангардное всегда ценю. Что из Фридиного было вообще не понятно, так это раннее, но это уже другое.

Summerwind: olblackcat пишет: и было единственно верным. Не согласен. Все, что делается нарочито и напоказ, не выглядит и не ощущается органичным и естественным.

Summerwind: Night Elf пишет: Что из Фридиного было вообще не понятно, так это раннее, но это уже другое. Вот как раз в ранних вещах, записанных до 1972 г. включительно, Фрида звучит наиболее душевно и искренне. В этих песнях она "настоящая", если можно так выразиться. Из ее более позднего творчества к этой атмосфере приближаются очень мало вещей (если не брать в расчет альбом Djupa Andetag). Даже Ensam уже не такой.

olblackcat: Summerwind пишет: Все, что делается нарочито и напоказ, не выглядит и не ощущается органичным и естественным. Это от человека зависит :) Summerwind пишет: Вот как раз в ранних вещах, записанных до 1972 г. включительно, Фрида звучит наиболее душевно и искренне. Я бы сказала, она звучит как человек, который очень старается показать всю себя, все свои способности В 80-х то же самое, но в несколько другом ракурсе. Что до искренности, то, как я выше написала, нарочито и напоказ не означает, что ее нет

Night Elf: Summerwind пишет: Вот как раз в ранних вещах, записанных до 1972 г. включительно, Фрида звучит наиболее душевно и искренне. В этих песнях она "настоящая", если можно так выразиться. Ну да, там джазики всё-таки, в раннем-то, а джазики и требуют как раз искренности, вроде как, если ошибаюсь - поправиьте. Ранние мне почему-то сначала бредовыми показались что ли, какими-то серыми, но год назад я их оценил. А вот сольники за 80-е на одном дыхании прошли. Недавно подсел вообще на Фриду опять - от раннего до самого последнего. Хм... и всё-таки ей всё идет. И джаз, и авангард, и кантри, фьюжн, и всё в этом роде. А насчёт экспериментов. может быть, хуже бы не было, если б она продолжала движение в духе Энсама, но я считаю, что постоянно в одном и том же стиле работать просто не реально, это надоедает и в конечном итоге исполнитель либо меняет стиль, либо может вообще бросить всё это дело. Просто моё мнение такое, что идти по "накатанной дорожке" как-то... неинтересно что ли... Ведь исполнитель высокого уровня, как известно, делает своё дело с душой, старается сделать что-то интересное, а не просто тупо штампует. Да и слушатели многие тоже всегда захотят рано или поздно чего-нибудь новенькое. К тому же, благодаря смене стиля всегда есть шанс найти новое поколение поклонников. Вот.

olblackcat: Да Фрида и сама вряд ли захотела бы делать похожие альбомы Скажи, Паш, сколько раз мы от нее слышали в тех или иных вариациях фразу "То, что я буду делать дальше будет совершенно непохоже на то, что я делала до того"? В духе Ensam она бы точно не продолжала, потому что к 80-м увлеклась "новой волной" и прочим в том же духе. А Ensam - это традиционный поп. К традиционной поп-музыке Фрида вернулась только однажды - в 2003-м, когда записала две песни с Даном Даниэлем, мне так кажется.

Night Elf: olblackcat пишет: Скажи, Паш, сколько раз мы от нее слышали в тех или иных вариациях фразу "То, что я буду делать дальше будет совершенно непохоже на то, что я делала до того"? Ровно столько, сколько надо для понимания, что она всё же гениальная, эксцентричная личность. olblackcat пишет: В духе Ensam она бы точно не продолжала, потому что к 80-м увлеклась "новой волной" и прочим в том же духе. А Ensam - это традиционный поп. Люблю альбомы-"миксы". Этот тоже, в принципе, можно назвать экспериментальным.

Night Elf: Night Elf пишет: Ровно столько, сколько надо для понимания, что она всё же гениальная, эксцентричная личность. Я тут ещё забыл эмоцыю показать Вот эту вот

olblackcat: Ну Ensam в любом случае наименее экспериментальный из всех

Night Elf: olblackcat пишет: Ну Ensam в любом случае наименее экспериментальный из всех Даж дебютного? Хотя да, согласен. Энсам-то был выпущен больше не с целью творчества, а ...удержаться на плаву что ли...

olblackcat: С целью показать, что Фрида умеет гораздо больше, чем то, что делает с группой Дебютный поэкспериментальнее будет, т.к. там довольно много вещей, которые в то время считались "инди", как бы мы сейчас сказали. Это и Suzanne, и En ton av tystnad, и Sen dess har jag inte sett'en, и, конечно же, Telegram för fullmånen.

Night Elf: olblackcat пишет: Дебютный поэкспериментальнее будет, т.к. там довольно много вещей, которые в то время считались "инди", как бы мы сейчас сказали. Это и Suzanne, и En ton av tystnad, и Sen dess har jag inte sett'en, и, конечно же, Telegram för fullmånen. Да весь, в общем, если убрать всем известные арии. Но арии тоже экспериментальные по-своему, они джазовые у неё получились, и сыграны хорошо. Так, ФСЁ! А то мы от темы ушли!

olblackcat: Night Elf пишет: Но арии тоже экспериментальные по-своему, они джазовые у неё получились, и сыграны хорошо. Арии нестандартно получились, согласна Мне вот другое интересно. А могло ли быть так, чтобы Фрида осталась в рамках традиционной поп-музыки в 80-х? И если бы это случилось, как вы думаете, на что было бы похоже?

Night Elf: olblackcat пишет: Мне вот другое интересно. А могло ли быть так, чтобы Фрида осталась в рамках традиционной поп-музыки в 80-х? И если бы это случилось, как вы думаете, на что было бы похоже? Углубилась бы и совершенствовалась. Может быть, сама бы начала писать аранжировки и не стеснялась бы дальше выпускать песни собственного сочинения. У неё бы всё получилось, если бы она не почувствовала себя ненужной. Ведь перед выпуском шайна она говорила, что находится на творческом подъёме и хочет выпустить альбом ещё один. Мне кажется (да и, наверно, не только мне), если бы Шайн не провалился, она бы дальше пошла, может даже поэкспериментила бы с альтом или поспанком дальше. Как знать. Этого нет, конечно, но помечтать-то можно

olblackcat: Ой, а вот мне кажется, что забросила карьеру она сооовсем не потому что Shine "провалился" Это больше миф, чем правда ИМХО. Миф, придуманный, чтобы скрыть истинную причину. Да, Shine продался хуже, чем SGO, но он не был провальным в прямом смысле слова. Все синглы вошли минимум в Топ 20 почти всех стран Европы. Это провал? Альбом Deep Purple, вышедший в том же 1984 году и считавшийся большим успехом, гораздо хуже выстрелил в чартах.

Night Elf: olblackcat пишет: Ой, а вот мне кажется, что забросила карьеру она сооовсем не потому что Shine "провалился" Privat life? Может быть, но "провальность" шайна всё ж, мне кажется, усугубила это. Если б она выпустила ещё альбом на волне своих проблем, то мне кажется он был бы ещё жёстче, а?

olblackcat: Она самая Night Elf пишет: Если б она выпустила ещё альбом на волне своих проблем, то мне кажется он был бы ещё жёстче, а? Смысл в том, что к 1984 году проблемы как раз уже закончились Кстати, сейчас ведь ровно та же ситуация! Альбом с Лордом был "на мази", но случилось непредвиденное - встреча с ты-знаешь-кем - и альбома, похоже, нам не видать как своих ушей. Почему? Да потому что не до того Принцессе

Night Elf: olblackcat пишет: Да потому что не до того Принцессе Ох уж эта старушка-веселушка!

olblackcat: Night Elf пишет: Ох уж эта старушка-веселушка! Да-да, бабушка еще запросто даст джазу

Night Elf: olblackcat пишет: Да-да, бабушка еще запросто даст джазу Да, та ещё джазистка



полная версия страницы