Форум » Соло » Оправданы ли были музыкальные "эксперименты" Фриды в 80-х? » Ответить

Оправданы ли были музыкальные "эксперименты" Фриды в 80-х?

olblackcat: Вопрос этот возник не случайно. Достаточно часто мне приходилось слышать от людей, далеких от вдумчивого слушания Фридиных сольников , что ее англоязычные альбомы слишком тяжелы для восприятия. Что "это не АВВА", и вообще не поп-музыка. И что Фрида зря "ушла в эксперимент", лучше бы она продолжала в аббовском духе, а если точнее, в духе Frida ensam. Особенно почему-то достается Shine. Даже самые ярые фанаты признавались мне, что когда услышали этот альбом, первой их реакцией было глубокое недоумение. Да и результаты в хит-парадах это подтверждают. C другой стороны, многие нынешние фаны Фриды очень любят Shine и даже называют его самым-самым. Т.е., мнения делятся в соотношении где-то 50/50. Посему я решила выяснить насколько все же оправданными были эксперименты Фриды со стилями в 80-х. Может, действительно, ей стоило ограничиться поп-музыкой и "не выпендриваться"? Каково ваше мнение? PS: только давайте порассуждаем, а не будем сразу говорить, что "как Фрида хотела, так и сделала" и что она "никогда бы не стала делать попсу", ок?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

FridayFan: я считаю, что однозначно стоило экспериментировать и ничем не ограничиваться, а результаты в хит-парадах не подтверждают ничего, на мой взгляд

Leowild: Когда услышал конкретно Shine ни каких ассоциаций связанных с экспериментами не возникло. Подобной музыки(это высказывание не относится к мелодичной части альбома и песен) в то время было навалом.SGO-другое дело, здесь: тревога,грусть,тайна,ABBA больше нет.И вышла эта пластинка пораньше и как я уже писал на форуме, в сознании большинства тех фанатов-это ПЕРВЫЙ сольник той самой,из ABBA, брюнетки и вообще первый после ABBA.Так что на мой взгляд скорее SGO -это удачный эксперимент.На DVD Frida процесс записи этой пластинки очень органично показан.

vlada: Всегда надо экспериментировать. Многие говорили, что англаязычные альбомы Фриды провальные. Но, я так не считаю. Ну и что, что это не АББА. Зачем идти в том же направлении?


Summerwind: Как тот самый, "далекий от вдумчивого слушания Фридиных сольников", считаю, что все хорошо в меру. Пытаться работать в стиле АББА - это, конечно, путь в никуда. Но и эксперимент, когда он делается только ради эксперимента, не имеет смысла. А фридины сольники 80-х именно этим и попахивают. Чувствуется желание показать: я не хочу ничего общего иметь с АББА, и еще вот так я умею, и вот этак могу, и вообще, я вся такая продвинутая и экспериментальная. Есть, конечно, блестящие находки, типа Tо Turn The Stone, Heart Of The Country и еще нескольких вещей, но все остальное лично у меня вызвало некоторое любопытство на начальном этапе, но и не более того. Потом последовало удивление - слишком резкий контраст с тем, что она делала до АББА и во время АББА. Потом долгий период неприятия. В течение последних двух недель началось удивление от того, что мне, похоже, это начинает нравиться... Конечно, если дозированно принимать.

Marina: Эксперименты, конечно, вещь хорошая. АББА - это АББА, а сольное творчество, это совсем другая "песня". И желание Фриды создать свой собственный стиль, экспериментировать со звуком и муз. направлениями, а не делать одно и то же до бесконечности, заслуживает всяческих похвал, ИМХО. Но, опять же, ИМХО, как бы Фрида ни хотела "дистанцироваться от АББА", в некоторых песнях она все-таки сильно напоминает "аббовское" звучание и стиль .

лора: Купила этот альбом в 1983 году, были тогда ещё катушечные магнитофоны, вот такую катушку я купила. Продавался как ABBA, а не как Фрида. Пришла домой поставила , начала слушать и была в шоке, где моя любимая АББА. Явно слышала голос Фриды , но музыку не узнавала,подумала тогда-ничего себе стиль поменяли, очень понравилась тогда To Turn The Stone( она и сейчас моя самая любимая с этого альбома). Когда подошла очередь Threnody, подумала ну наконец-то что-то родное и вроде даже голос Агнеты послышался..Больше нравилась вторая половина альбома. Потом узнала, что АББА больше не вместе, для меня, тогда молоденькой девчёнки, это была целая трагедия! Потом я конечно ждала любую новость о ком нибудь из АББА . Альбом Shine для неня был не однозначным. Это не то , что я любила в АББА, но это сделал человек который был самым любимым из этой четвёрки и поэтому я слушала эти песни и влюблялась в них. Ну а альбом 1996 года это вообще фантастика! Каждуи новую песню жду как бальзам!

Marina: Лора, прочитав ваш рассказ, я поймала себя на мысли, что очень похожая история была и со мной. Году этак, в 85-м или в 86-м, впервые услышала пресловутый "Shine". Так же явственно слышу голос Фриды, но сама музыка, песни - были совсем неузнаваемы! Сперва даже разревелась оттого, что это "не АВВА", хотя на кассете было написано именно это. Потребовалось много времени, чтобы привыкнуть и даже полюбить этот диск.

лора: ой, забыла написать , что первым был альбом SGO.

Marina: лора пишет: ой, забыла написать , что первым был альбом SGO. Да мы поняли, какой альбом имелся в виду.

Night Elf: Summerwind пишет: Чувствуется желание показать: я не хочу ничего общего иметь с АББА, и еще вот так я умею, и вот этак могу, и вообще, я вся такая продвинутая и экспериментальная. Вполне нормальное желание. Ну, в принципе, она и правда ОЧЕНЬ много чего умеет петь может всё, от классики до нью-вейва, и продвинутая, да, как же без этого, есть такое. Но ведь за то и любим, правда?

olblackcat: Думается, желание показать: я не хочу ничего общего иметь с АББА и было единственно верным.

Night Elf: А вот мне лично альбомы 80-х сразу пришлись по душе, сразу впечатлили и полюбились. Просто я люблю разную музыку, в принципе, ну и всё такое необычное-экспериментальное-авангардное всегда ценю. Что из Фридиного было вообще не понятно, так это раннее, но это уже другое.

Summerwind: olblackcat пишет: и было единственно верным. Не согласен. Все, что делается нарочито и напоказ, не выглядит и не ощущается органичным и естественным.

Summerwind: Night Elf пишет: Что из Фридиного было вообще не понятно, так это раннее, но это уже другое. Вот как раз в ранних вещах, записанных до 1972 г. включительно, Фрида звучит наиболее душевно и искренне. В этих песнях она "настоящая", если можно так выразиться. Из ее более позднего творчества к этой атмосфере приближаются очень мало вещей (если не брать в расчет альбом Djupa Andetag). Даже Ensam уже не такой.

olblackcat: Summerwind пишет: Все, что делается нарочито и напоказ, не выглядит и не ощущается органичным и естественным. Это от человека зависит :) Summerwind пишет: Вот как раз в ранних вещах, записанных до 1972 г. включительно, Фрида звучит наиболее душевно и искренне. Я бы сказала, она звучит как человек, который очень старается показать всю себя, все свои способности В 80-х то же самое, но в несколько другом ракурсе. Что до искренности, то, как я выше написала, нарочито и напоказ не означает, что ее нет

Night Elf: Summerwind пишет: Вот как раз в ранних вещах, записанных до 1972 г. включительно, Фрида звучит наиболее душевно и искренне. В этих песнях она "настоящая", если можно так выразиться. Ну да, там джазики всё-таки, в раннем-то, а джазики и требуют как раз искренности, вроде как, если ошибаюсь - поправиьте. Ранние мне почему-то сначала бредовыми показались что ли, какими-то серыми, но год назад я их оценил. А вот сольники за 80-е на одном дыхании прошли. Недавно подсел вообще на Фриду опять - от раннего до самого последнего. Хм... и всё-таки ей всё идет. И джаз, и авангард, и кантри, фьюжн, и всё в этом роде. А насчёт экспериментов. может быть, хуже бы не было, если б она продолжала движение в духе Энсама, но я считаю, что постоянно в одном и том же стиле работать просто не реально, это надоедает и в конечном итоге исполнитель либо меняет стиль, либо может вообще бросить всё это дело. Просто моё мнение такое, что идти по "накатанной дорожке" как-то... неинтересно что ли... Ведь исполнитель высокого уровня, как известно, делает своё дело с душой, старается сделать что-то интересное, а не просто тупо штампует. Да и слушатели многие тоже всегда захотят рано или поздно чего-нибудь новенькое. К тому же, благодаря смене стиля всегда есть шанс найти новое поколение поклонников. Вот.

olblackcat: Да Фрида и сама вряд ли захотела бы делать похожие альбомы Скажи, Паш, сколько раз мы от нее слышали в тех или иных вариациях фразу "То, что я буду делать дальше будет совершенно непохоже на то, что я делала до того"? В духе Ensam она бы точно не продолжала, потому что к 80-м увлеклась "новой волной" и прочим в том же духе. А Ensam - это традиционный поп. К традиционной поп-музыке Фрида вернулась только однажды - в 2003-м, когда записала две песни с Даном Даниэлем, мне так кажется.

Night Elf: olblackcat пишет: Скажи, Паш, сколько раз мы от нее слышали в тех или иных вариациях фразу "То, что я буду делать дальше будет совершенно непохоже на то, что я делала до того"? Ровно столько, сколько надо для понимания, что она всё же гениальная, эксцентричная личность. olblackcat пишет: В духе Ensam она бы точно не продолжала, потому что к 80-м увлеклась "новой волной" и прочим в том же духе. А Ensam - это традиционный поп. Люблю альбомы-"миксы". Этот тоже, в принципе, можно назвать экспериментальным.

Night Elf: Night Elf пишет: Ровно столько, сколько надо для понимания, что она всё же гениальная, эксцентричная личность. Я тут ещё забыл эмоцыю показать Вот эту вот

olblackcat: Ну Ensam в любом случае наименее экспериментальный из всех



полная версия страницы