Форум » Флудилка » Фильмы, которые нас впечатлили. » Ответить

Фильмы, которые нас впечатлили.

viva_la_money: Из всех искусств для нас важнейшим является кино. Кино и музыка всё время шли рука об руку, следовательно, нет ни одного меломана, который бы не любил хорошее кино Итак, с этого дня мы (Elaine и viva_la_money) будем вести свой ТОП фильмов, которые нас заинтересовали, а потому, мы спешим поделиться своим мнением с вами, друзья! Каждую неделю в этой теме будет появляться один, а иногда и два поста о том или ином фильме. Вы спросите: а чем же эта ветка будет отлична от kinopoisk.ru и прочих сайтов? А отлична она будет тем, что здесь будет крайне мало описания сюжета, а основная ставка будет идти на наше восприятие фильмов. О том, что они в нас изменили, о чём заставили задуматься. Возможно, что на какие-то фильмы каждая из нас будет писать свой отчёт. Если вы это видите, то знайте — речь идёт о сложном фильме с двойным сюжетом, так что одна из нас раскрывает одну тему, а другая — другую Также прошу заметить, что мы не будем писать своего мнения о фильме, как о работе труппы, а лишь наши мысли после просмотра. Так что даже, если мы будем рецензировать картину нелюбимого режиссёра, то она не будет написана хуже, чем остальные. Отзывы с вашей стороны также будут приветствоваться. Если захотите поделиться своими фильмами, вернее, ощущениями от них, то милости просим От себя замечу, что я буду в основном писать о фильмах, меняющих сознание. Это драмы, биографии, научные картины и так далее, так что, если вы хотите посмотреть именно такое кино, вам будет легче ориентироваться в этой ветке. Если же нет, то читайте лишь сообщения от Насти А пока, наша первая рецензия будет о фильме "Шоколад", с Джульет Бинош в главной роли (автор Elaine)...

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Elaine: Катя! Рецензия такая трудная, но такая интересная! На сегодня, я считаю ее лучшей...ты словно по-другому писать начала...мне вот так показалось. Хех...вот подсели мы на "оскороносные фильмы" :)) "Лебедь" до "оскара" все-таки далековат...Зато Портман таки получила статуэтку! Заслуженно! Скажи, Кать, а ведь радует, что новейшие фильмы не разочаровывают, а? Я думаю, что даже двд с "Королем" куплю...надо всей семьей посмотреть...Мне кажется, что в этом фильме, что не фраза - то цитата...

Frida Andersson: Кейт,я тоже тебя прекрасно понимаю,у меня тоже бывает,когда умный фильм меня не цепляет,а фильм,в котором вроде бы ничего особенного нет,заставляет думать и переживать.Согласна,что для этого нужно своё,особенное настроение и что любой фильм может зацепить,и не бывает фильмов простых и сложных,а есть фильмы которые ты можешь и не можешь воспринимать.Кстати,с "Книгой Илая" у меня произошла похожая история-этот фильм я вообще никак не восприняла и мне было скучно его смотреть,несмотря на то,что идея в нём есть.Так что восприятие фильмов у всех действительно чисто субъективно.То же самое можно сказать и о книгах(извиняюсь за небольшой оффтоп).

viva_la_money: Elaine, спокойно, мы не ругаемся Что касается стиля написания, то он соответствует фильму. Он не на "думалку", хотя и не прост. Да, моя любимая тема появления веры в себя и биографий, но всё же несколько попроще предыдущего. Что касаемо "Оскара", то да - мне захотелось не отставать от тебя плюс, фрагменты фильма здорово зацепили, когда смотрела церемонию. Elaine пишет: новейшие фильмы не разочаровывают, а? Разочаровывают но здесь очень сильно зависит от фильма. Бывают и те редкие изюминки, смотреть которые одно удовольствие.


olblackcat: Вот, Неля тоже меня поняла Катя, ты мне сейчас напоминаешь юных любителей металла, для которых всё, что не грюкает и не вопит - попса Пойми, смысл жизни часто находится вовсе не там, где принято его искать. Порой он как раз в той самой "простенькой ерунде", о которой ты отзываешься с таким презрением... в вещах на первый взгляд банальных, повседневных, в моментах, которые мы не замечаем, торопясь найти истину то на вершинах, то в глубинах, то в лабиринтах сознания или же дебрях подсознания... Поэтому, повторюсь, для меня теги "сложный фильм", "фильм со смыслом", "фильм с навороченным сюжетом", "сложная психологическая драма", "фильм на думалку" и т.п. не являются автоматическими признаками качества. Чаще всего "высший смысл", лезущий из всех щелей, не привлекает, но отталкивает, потому как, наверное, к определенному возрасту каждый и так достигает понимания кой-каких вещей, и человеку просто не нужно лишний раз это разжевывать. Изменить всю твою жизнь может и мульт о "Телепузиках", если он попадется тебе в нужное время и в нужном месте (опять повторяюсь, блин... ну да ладно). Так уж устроен человек, что нельзя к нему с линейкой и аршином наперевес, ага. Потому что в 99% случаев, чтобы понять, нужно не мозгами атаковать, а чувствовать сердцем Ну и наконец, пример русских народных пословиц доказывает, что простота и незамысловатость суть признак не тупости, но мудрости PS: Неля, о книгах можно поговорить вот в этой теме PPS: Интересно, здесь есть фанаты анимации? *не путать с аниме*

viva_la_money: olblackcat пишет: Поэтому, повторюсь, для меня теги "сложный фильм", "фильм со смыслом", "фильм с навороченным сюжетом", "сложная психологическая драма", "фильм на думалку" и т.п. не являются автоматическими признаками качества. Эх, хочется с острить, да понимаю, что снова тебя разозлю отвечу так: как ты считаешь, фильмы с выше обозначенными ярлыками, априори не могут быть простыми? В смысле, есть люди, которые квадрат Малевича находят как высокоинтеллектуальную картину с множеством смыслов. Возможна ли обратная ситуация с чем-то навороченным и сложным? Да, я не отрицаю, что за счёт любви покопаться и найти глубокие смыслы не всегда понятно выражаюсь, однако как не пыталась увидеть что-то в простом, не получается. Быть может дело в логике, или рациональности, не знаю olblackcat пишет: Потому что в 99% случаев, чтобы понять, нужно не мозгами атаковать, а чувствовать сердцем Эм, я пока не могу понять, как можно что-то чувствовать, когда ты не понимаешь [мозгами] о чём фильм. Может быть дело в возрасте, не знаю...

Elaine: viva_la_money пишет: Может быть дело в возрасте, не знаю... Дело в том, вы разные люди. И все равно друг друга не переубедите. Почитайте, что-то поймете, но своим убеждениям не измените. olblackcat пишет: PPS: Интересно, здесь есть фанаты анимации? Я не такой фанат чтобы АХ! И, если честно, давно анимационные фильмы не смотрела...реально. Последний раз в августе - "Гадкий Я". Он мне не понравился, потому что он детский...Да, там конечно есть своя главная мораль тоже, но она для меня уже примитивна и очевидна, она для меньшего возраста с соответствующим уровнем восприятия. Я ищу более сложные фильмы с более глубокими проблемами и фильмы, в героях которых я смогу узнать себя...Мне трудно найти такой анимационный фильм. Вот "Унесенные призраками" - хорош! Старые Диснеевские мультики навевают ностальгию...А ты любишь анимацию?

Frida Andersson: *PRIVAT*

olblackcat: viva_la_money пишет: В смысле, есть люди, которые квадрат Малевича находят как высокоинтеллектуальную картину с множеством смыслов. Про Малевича даже не начинай. Иначе получишь лекцию по истории искусств "Квадрат" действительно несет глубокий смысл, но этот смысл постигается не созерцанием картины, а знанием истории создания и экспозиции "Квадрата". Тем не менее, человека с открытым восприятием "Квадрат" вполне способен "зацепить", если, опять же, попадется в нужное время и в нужном месте. viva_la_money пишет: как ты считаешь, фильмы с выше обозначенными ярлыками, априори не могут быть простыми? Я считаю, что ярлыки вообще не нужны, поскольку они мешают воспринимать фильм так, как его должно воспринимать - открытой душой и сердцем. Авангардные и пост-модернистские штучки сейчас в расчет не берем, у них другая цель и другой зритель. Ярлыки же только сбивают с толку. Даже такие две базовые категории как "хорошее кино" и "плохое кино" не являются абсолютными. Потому что у фильма может быть скверный сюжет, но отличный подбор актеров, который его вытащит, или, наоборот, прекрасный сюжет, испорченный невнятной и схематичной игрой. А может быть плохой сюжет и ужасные актеры, но фильм "попадает" в точку для_тебя_лично. Так хороший он или плохой? Умный или глупый? Понимаешь, куда я клоню? viva_la_money пишет: однако как не пыталась увидеть что-то в простом, не получается. Не надо пытаться увидеть "что-то", оставь это товарищам, страдающим СПГС. Попробуй просто смотреть. Как китайские и японские художники, созерцавшие природу годами, чтобы нарисовать кузнечика или бабочку. Поверь, многие "простые" фильмы несут гораздо больший заряд мудрости, чем навороченные артхаусные поделки с претензией на значимость. viva_la_money пишет: Эм, я пока не могу понять, как можно что-то чувствовать, когда ты не понимаешь [мозгами] о чём фильм. Попробуй смотреть сюр Кстати, дальше я буду отвечать Насте про анимацию, так вот в советской анимации количество сюра просто зашкаливает. Причем сюра направленного именно на раскрытие восприятия сердцем. Elaine пишет: Я не такой фанат чтобы АХ! И, если честно, давно анимационные фильмы не смотрела...реально. Последний раз в августе - "Гадкий Я". Он мне не понравился, потому что он детский...Да, там конечно есть своя главная мораль тоже, но она для меня уже примитивна и очевидна, она для меньшего возраста с соответствующим уровнем восприятия. Я ищу более сложные фильмы с более глубокими проблемами и фильмы, в героях которых я смогу узнать себя...Мне трудно найти такой анимационный фильм. Вот "Унесенные призраками" - хорош! Старые Диснеевские мультики навевают ностальгию...А ты любишь анимацию? Настя, я фанатка анимации Возможно, потому что сама люблю рисовать и рисованные фильмы мне импонируют свободой использования изобразительных средств, недостижимой в фильмах обычных (посмотрите "Сказку Сказок" Норштейна и представьте аналогичный фильм - не то, совсем не то). На самом деле, с анимацией та же история, что и с графическими новеллами в просторечии называемыми "комиксами" - их "рисованная" природа мешает многим воспринимать их так же, как обычные фильмы, хотя с точки зрения проникновения в суть многие десятиминутные "мультики" спокойно заруливают эпические полотна. Как говорится, не в многословии будешь услышан Точно так же графические новеллы мастеров жанра вроде Энки Билаля или Филиппа Друйе являются, помимо всего, еще и произведениями изобразительного искусства. Что касается рекомендаций... Из действительно "многоуровневых" анимационных фильмов, могу порекомендовать тебе любую работу студии PIXAR (включая короткометражки - они гениальны!), а если не пугает военная тема - "Вальс с Баширом" Ари Фольмана. Ну и, конечно, вершину мировой анимации - работы наших мастеров - Норштейна, Петрова, Татарского, Попова и других. Кстати, было бы интересно прочитать твою рецензию на "Унесенных призраками", это мой любимый фильм Миядзаки и один из самых любимых анимационных фильмов в принципе. Неля, Франсуа Перрена ведь Пьер Ришар раньше играл, если я не ошибаюсь? А Патрик Брюэль весьма хорош, как певец Мне он напоминает Даниэля Балавуана, возможно, потому что, как и Даниэль, не чурается политики и "острых" вопросов. Качнуть можно на Рутрекере, он там хорошо представлен.

viva_la_money: olblackcat пишет: получишь лекцию по истории искусств *уселась слушать лекцию* olblackcat пишет: Понимаешь, куда я клоню? Конечно же. Именно по этой причине все рецензии идут под грифом "имхо", а не истины в последней инсталяции olblackcat пишет: Попробуй просто смотреть. Испанские или азиатские фильмы так и приходиться. В итоге, после 1,5-2 часов времени в голове ничего не остаётся и не могу понять суть сюжета *технаря не изменить, Кейт, это клиника* olblackcat пишет: Попробуй смотреть сюр вот это точно бесполезно, потому что всё равно начну выстраивать логические цепочки и пытаться найти там что-то конкретное. Проверяла уже.

Elaine: olblackcat пишет: Кстати, было бы интересно прочитать твою рецензию на "Унесенных призраками" Однажды меня фильм очень впечатлил! Но после десяти просмотров...уже не то...я даже если б захотела, не смогла б написать, сорри :) Я сейчас тружусь над рецензией к "бойцовскому клубу"...трудно про него писать. Но не писать не могу, потому что ничего подобного давно не видела.

olblackcat: viva_la_money пишет: *уселась слушать лекцию* В другой теме. viva_la_money пишет: Именно по этой причине все рецензии идут под грифом "имхо", а не истины в последней инсталяции Я не говорю о рецензиях как таковых, я говорю о некоторых твоих заявлениях в стиле "будем искать более простые фильмы". Чуть выше была попытка показать, что к кино, как и к любому другому виду искусства, нельзя подходить "с линейкой и аршином", потому как это чревато. viva_la_money пишет: Испанские или азиатские фильмы так и приходиться. В итоге, после 1,5-2 часов времени в голове ничего не остаётся и не могу понять суть сюжета Этим они и хороши. Чем больше картина рвет шаблон, тем лучше, потому что "меняет восприятие", как ты выражаешься, не тот фильм (да и любое другое произведение искусства), который - вне зависимости от сложности сюжета и тем в нем поднимаемых - тебе понятен и лишь приятно щекочет "понималку", а тот, после которого ходишь и думаешь "что это было?" Потому что именно такой фильм - правда, ведь мир, в котором мы живем, только на первый взгляд логичен и понятен. Но стоит копнуть поглубже и понимаешь, что мозг может обработать и понять от силы 1% процессов происходящих во Вселенной. Абсурдные, сюрреалистические фильмы для того и нужны, чтобы отключить "думалку" и включить иной уровень восприятия. viva_la_money пишет: *технаря не изменить, Кейт, это клиника* А это тут при чем? Технарь - не диагноз. У меня папа 100% технарь, однако с удовольствием читает Павича Elaine пишет: Но после десяти просмотров...уже не то...я даже если б захотела, не смогла б написать, сорри :) Жаль Было бы интересно почитать твое видение кой-каких моментов Elaine пишет: Я сейчас тружусь над рецензией к "бойцовскому клубу"...трудно про него писать. Но не писать не могу, потому что ничего подобного давно не видела. А книгу читала?

Elaine: Паланик :) Читаю. olblackcat пишет: Было бы интересно почитать твое видение кой-каких моментов А каких именно?

olblackcat: Молодец, что читаешь. Книга - несомненная классика. Elaine пишет: А каких именно? Например, отношения между Юбабой и Дзенибой, путешествие на поезде, образы Тихиро и Хаку. Там оооочень много всего интересного

Elaine: olblackcat пишет: Молодец, что читаешь. Паланик - пожалуй первый писатель современной альтернативной прозы, которого я начала читать. СОВРЕМЕННОЙ. АЛЬТЕРНАТИВНОЙ! До этого я только русскую классику читала(ну ЕГЭ мне сдавать LOL)...и тут Паланик! Резкий контраст. Пока очень бросаются в глаза нецензурные ругательства и вот эта сухость в стиле Паланика...Он может вот так писать: "Дождь. Идет. Стены. В крови." Как отрубает!...В общем, все это пока непривычно для меня, но интересно! Буду читать дальше - хочу более крупные произведения взять. Там, что ни образ - то фантастика! Почти самостоятельный персонаж! Этот мульт не по книге ли был снят? (об "Унесенных")

olblackcat: Elaine пишет: Буду читать дальше - хочу более крупные произведения взять. Если не боишься жесткого сюра, возьми Стива Эриксона, Милорада Павича, Рэмона Кено или Жоржа Перека. Из "вкусной" прозы - Уильям Гибсон (читаешь и кайфуешь от каждого словосочетания, причем как в оригинале, так и в русском, за что отдельный респект переводчикам и редакторам). В стиле Паланика - Луи-Фердинан Селин (только он был сильно раньше Паланика). Короче, современная проза - это большая, нет, ОГРОМНАЯ тема Если хочешь, можно подробнее поговорить, но в отдельной ветке Elaine пишет: Там, что ни образ - то фантастика! Почти самостоятельный персонаж! Дело не столько в самостоятельности персонажей, сколько в том, как они между собой коррелируют. В фильме есть несколько очень интересных пар, представляющих как бы две стороны одной личности. Из самых очевидных - Тихиро и Хаку, и Юбаба и Дзэниба. Хотя, конечно, фильм настолько хорош, что его можно смотреть и без этих заморочек - удовольствие от просмотра гарантировано в любом случае Elaine пишет: Этот мульт не по книге ли был снят? (об "Унесенных") Нет-нет, это от и до творение Хаяо Миядзаки, основанное на его воспоминаниях детства (парк развлечений в "псевдозападном" стиле, купальни, поезд). Кстати, думаю, тебе будет интересно посмотреть еще один его фильм, ориентированный на проблему поиска своего места в мире и обществе - "Ведьмина служба доставки".

Elaine: Поехали в "чтиво"? Сюр - это ты так сюрреализм называешь? Не, боюсь, мне еще до него расти. Я реализм в литературе наиболее предпочитаю. На сегодняшний день....но я Уильяма Гибсона "запишу"



полная версия страницы